Беру свои слова обратно!

Я тут сгоряча сказала, что надо идти на «Рассказы Шукшина» потому, что играет в них Чулпан Хаматова — природное чудо. А Миронов талантливый актер, но в данном случае просто приложение. Так вот, Я БЫЛА НЕПРАВА. Хаматову оставим — она и не играла вовсе. Так, мелочи, что при ее интересном положении простительно, но можно было бы ее и вовсе не таскать и имя ее на афишах не трепать — все равно это не игра. Я за детей, тем более за трех и вообще за Хаматову всегда — после «Мамапапасынсобака» — особенно. Но сейчас оставим. Миронов — вот кто играл!

Я Шукшина давно не перечитывала, а когда читала, очень он меня мучил. Правдивостью своею, неприкрытостью, «народностью» этой самой, от которой меня отделяло всего ничего — только одно поколение. Папа мой был вполне герой Шукшина. Меня это убивало.

Сейчас я посмотрела на этих людей новыми глазами. Взрослыми, наверное. Без презрения, а с пониманием и даже любовью — может быть, запоздалой и только с большого расстояния. Да еще так выпукло и ясно выписанных и также чутко сыгранных. Все на сцене были неплохи. Но Миронов!!! Он на глазах менял возраста и характеры. Он то отвратительно выглядел — как все они там, испитые и изробленные мужики, выглядят. Худой, засаленный, затюканный. И тут же — первый парень на деревне в шелковой рубахе. Он заставил зал и плакать, и смеяться, и узнавать…

Сначала, когда я увидели типично «чесовое» решение сцены — лавка да фотографии на заднем плане, я подумала: вот и на старуху случилась проруха. Просто ребята приехали денег срубить по-быстрому. Но прорухи не было (возможно потому, что я еще ого-го! умница и красавица!). Спектакль был очень точно и четко решен. Минималистично, но не просто. И фотографии были не просто так. Возможно, там и не реальные жители Сросток, но типичные для того (да и этого, ничего там не изменилось!) времени люди. Узнаваемые даже. И среди них самый свой — Миронов. Более сросткинский, чем сами жители. Пластичный невероятно — как гибкий прут, который то кольцо, то линия, но никогда не ломается.

Кто, интересно, режиссер (как-то я пропустила), который вытащил самые неожиданные ракурсы, огранил, как брильянт. Работа просто филигранная, тем более, что эпизодов (рассказов) было 7, и в каждом — новая роль со всеми вытекающими — развитием характера, типажом, стилем.

Черт, рецензии-то я писать разучилась. Если умела когда-то:)))

12 thoughts on “Беру свои слова обратно!

  1. Миронов — приложение?!! Ну ты, мать, даешь! Миронов — это что-то! Не зря родственник Чуриковой. Она, кстати, о нем очень трепетно отзывалась, как об актере. И я с ней солидарна на все сто. Даже не смотря на участие в чудовищно плохом спетакте Слуга двух господ, вместе с Лией Ахеджаковой.

    1. Ну я не говорила, что он плох, я просто говорила, что Хаматова — звезда. Но он очень вырос — я его много видела в театре, в том числе в знаменитом «Вишневом саде» Некряшуса, который 6 часов идет…

  2. Ура, взяла билеты на Шута Балакирева в Ленком и на Скрипку Ротшильда. теперь бы еще взять билеты на что-нибудь веселое, развлекательное, для равновесия. Хотела на Разговоры мужчин в ДК имени Зуева, но ребята из Квартета Ы, похоже, о-две точки-ели! Билет стоит 16 тысяч рублей. Ничего так, да? Правда, это первый ряд, но и на приставной стул билет стоит 2 тысячи… А спектаклю уже, дай бог памяти, 3 года. Капееец. Отойду от шока и на Саломею пойду, очень мне виктюковские Служанки понравились. Хочу продолжить.

    1. Сходи на «Номер 13» в МХТ имени Чехова. Уписаешься:))) А то, что ты назвала — тяжелющие спектакли, очень серьезные… и правда надо потом восстанавливаться. А еще сходи на «СНежное шоу» Полунина. За меня…

  3. про то, что названные спектакли тяжелые, я, разумеется, знаю. что-то смотрела по каналу культура, о чем-то читала рецензии. в пятницу до 3 ночи лазила по инету и выбирала, на что хочу сходить. но из выбранных удалось купить билеты только на эти 2. так что теперь вот ищу, чем бы уравновесить настроение.
    полунин заканчивается на днях, а я маму хочу сводить в театр. очень хотела еще на виктюка и мирзоева, так фиг то там. значится, будем грустить.

  4. не напоминай мне про «Вишневый сад», у меня на него уже фобия. я его не меньше 10 раз видела. Еще до антракта становлюсь как тот многоуважаемый шкаф…

    А про 13 я слышала, даже искала его в инете, чтоб качнуть и посмотреть, не нашла к сожалению. Сейчас поищу, идет ли он в нужные дни.
    Подскажи, что еще может поднять настроение?

  5. Спасибо Лара! Хоть и не видел миронова в театре, но сразу понял что этот талант играл ревизора, а чулпан так и не понял в каких сценах она участвовала а в каких нет, и до сих пор гадаю выходила ли она на сцену во всех эпизодах или только в конце!

    1. Чулпан играла почти во всех эпизодов — читала текст от автора, второстепенные роли, была даже героиней в одном из эпизодов. Но явно по задумке режиссера она должна была играть больше — и играла бы, не будь на 8-м, кажется, месяце беременности. То есть хорошо, но мало:)))

  6. Насчет фоток: это реальные фотки жителей Сросток, тетенька-фотограф месяца полтора жила в деревне и всех фотала. Насчте режиссера — Арвидас Херманис. Кстати, привет, Лора.

    1. Привет и тебе,Сережа! Как там твое ничего:))) Я вот кота завела и часто тебя вспоминаю. Твою жизнь с Арчи:)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *