Справедливость как она есть
После того, как Стрелка подсадила меня на детективные сериалы, а Яночка – на Хауса и Декстера, мое воспитанное чувство справедливости часто страдает. Вот, например, вчера, во время семейного просмотра доисторической серии Каменской, мы с Димой в очередной раз поспорили о том, нужен ли самосуд. Он, конечно, полностью поддерживал папу мальчика, который покарал трех подростков – убийц своего сына. То есть убитые уже выросли (они совершили преступление до того, как им 14 исполнилось, а погибли около 20-ти).
Короче, папаня выросших пацанов выследил, и порешил. Потому что им суд ничего не дал – они же малолетки. А убили просто так, на спор – первого встречного в синей куртки. Вот и встретился мальчик 10-ти лет, юный художник… В общем, Дима целиком на стороне папы-поборника справедливости.
А я вот (как обычно) сомневаюсь. А если подростки поумнели и пожалели? А если это вообще не они – что в российской (и не только) правоохранительной системе не исключено? Ну и что? Убивать? А если бы только покалечили? А если срок дали, но маленький? Вообще, так и до нового фильма Альмадовара недалеко – мстишь как можешь, если хирург – меняй пол, что ли…
На этом фоне 67 трупов Декстера – уже альтернативное правосудие. Причем иногда он все же ошибается и огорчается. Промахнулся, с кем не бывает. Все равно, конечно, убиенный был сукой – хоть и не до такой степени… он же теток бил? бил… ну и пусть расчлененный на дне плавает. Хоть и не убивал никого. Представьте себе строчку на доске объявлений: свершу правосудие…
Мне вот кажется, что при всем обаянии Декстера, он все же не прав. То есть он культурный, конечно, монстр… но 67 трупов… да и одного было бы многовато…
Да, еще Дима считает, что полиция должна закрывать глаза на действия “мстителей”. Тоже не уверена – уж очень велико тогда поле для “мести”. И потом, отомстил – отсиди. Ты же за справедливость? У убитых тоже семьи есть…
Ну, Маша, что скажешь?

вот именно, “Декстер защищает наших детей” – чем не позиция? и нах нам полиция? у нас тут мстители…
[Ответить автору комментария]
я могу быть на стороне папы. В плане понимания его действий. Но он, в любом случае, должен быть изолирован. Так как перешел грань дозволенного. И никто не знает, что будет дальше. На что он будет способен дальше. Перешедший грань страшен. Поэтому так тяжело прижиться в мирной жизни тем, кто был в Чечне или Афгане. Даже хороший ребята, побывавшие там, частенько оч плохо заканчивают.
Альтернативное правосудие – это анархия, в итоге. И Декстер свой электрический стул явно заслужил. Потому что убивал. А кого – это уже десятый вопрос. Он мог всех этих товарищей сдать полиции для заслуженной ими смертной казни.
[Ответить автору комментария]
Стрелка Reply:
января 25, 2012 at 10:38
не, он не мог. он же зверь. ему для жизни надо убивать. просто он пытается минимизировать ущерб от своего присутствия в мире, убивая уродов.
[Ответить автору комментария]
xantippa Reply:
января 25, 2012 at 10:42
что его все равно не делает героем. По крайней мере, я на это надеюсь.
Но для многих, кстати, Декстер – благородный чистильщик общества. Особенно для неокрепших юношей.
[Ответить автору комментария]
Lara Reply:
января 25, 2012 at 10:44
проблема в другом: он и есть единственный положительный герой…
[Ответить автору комментария]
xantippa Reply:
января 25, 2012 at 10:49
в фильме?
почему?
я думаю, что положительный герой – его сестра. И мне ужасно интересно, как она будет действовать в следующем сезоне.
[Ответить автору комментария]
Стрелка Reply:
января 25, 2012 at 11:00
это точно. мне тоже ужасно интересно, как она выгребется из той интриги, которую замутили сценаристы.
[Ответить автору комментария]
ты собиралась же спорить? вот Дима мне сказал: а если бы убили твоего близкого???
[Ответить автору комментария]
xantippa Reply:
января 25, 2012 at 10:40
ну я с тобой ж согласна. А Диме я бы ответила, что отомстить бы могла, но сидеть за это тоже должна была бы.
Как вот с тобой спорить, если согласная я))) У меня ж грипп, а не психическое расстройство)))
[Ответить автору комментария]
Lara Reply:
января 25, 2012 at 10:45
да? а они несовместимы? взаимоисключающи? я-то думала, что если у вас паранойя, это еще не значит, что за вами не следят…
[Ответить автору комментария]
xantippa Reply:
января 25, 2012 at 10:47
какашка)))))
[Ответить автору комментария]
да,Декстер считает, что ему положено от 20 до пожизненного… а в штате Майами, я думаю, нет смертной казни… а то за 67 чел дали бы, поди…
[Ответить автору комментария]
Лора, я тебе Двуллер присылал?
[Ответить автору комментария]
Lara Reply:
января 25, 2012 at 13:01
Да, внимательно читай мои гениальные посты:)))
[Ответить автору комментария]
он как раз подходит для этой дискуссии о праве на самосуд
[Ответить автору комментария]
Lara Reply:
января 25, 2012 at 13:02
Сереж, не смогла читать, правда. Как только запахло агрессией… очень уж ты правдив… ничего личного, начало было блестящим… но не могу…
[Ответить автору комментария]
ну вообще то декстер это антигерой, ведь есть такое понятие? не возмжно не отождествить себя с его поступками, но явная грань отделяет его от человека нормального. а в наше времявсе так перепутанно что нельзясказать уже кто “красный” а кто “белый” и декстер это явно нам показывает.машусь, поправляися!
[Ответить автору комментария]
Lara Reply:
января 25, 2012 at 13:03
Вот именно. Я вот скорее во внутреннем голосе Декстера себя нахожу, чем в монологах его сестры. И как с этим быть? Списать все на талант сценариста?
[Ответить автору комментария]
ну почему же. очень естественно отождевствлять себя и с антигероями. так как у декстера есть “человеческие” части его самого, как то чувство ответственности за ребнка, так и у нас есть маньячные кусочки нас самих.
[Ответить автору комментария]
а деб, сестра декстера, типичный невротик, с комплексом отца, сочувствие у нас может и не вызывает, так как этот материал нам так знаком и набил уже аскомину. все эти внутренние конфликты, так нами “любимые”, терзания, желание соответвовать ожиданиям своим, папиным и т.д. а тут такая монолитная фигура декстера, без рефлексий. ну просто вызывает восторг и зависть. еще старина фрейд говорил, что внутренне решение к которому приходит невротик вызывает вечные страдания так как есть оно конфликтуальное. а решение перверта, чем собственно и являеться декстер, оно безконфликтно, цельно и страдания ему не свойственны.
[Ответить автору комментария]
xantippa Reply:
января 26, 2012 at 5:06
Ян, а как думаешь, смерть Риты или похищение Гаррисона не заставили его испытывать что-то, похожее на страдание?
[Ответить автору комментария]
Стрелка Reply:
января 26, 2012 at 9:25
это ирония?
[Ответить автору комментария]
xantippa Reply:
января 26, 2012 at 10:31
нет)
я не уверена, что он страдал.
[Ответить автору комментария]
Lara Reply:
января 26, 2012 at 15:21
Это ты сама себе отвечаешь? А вообще Янка такая умная, аж противно… и давай уж раз назвалась груздем, читай нам лекции по психоанализу:))) Краткие – для дебилок.
[Ответить автору комментария]
xantippa Reply:
января 26, 2012 at 16:28
я Стрелке отвечала)))
[Ответить автору комментария]
Стрелка Reply:
января 26, 2012 at 18:06
Маш, я тебя услышала:).
А вообще, я поддерживаю Лариску. Ян, ты попала. С тебя краткие лекции по психоанализу для чайников. под рюмочку чего-нибудь приятного. бейлиса, например, или мохито…
[Ответить автору комментария]
Tanya Reply:
января 26, 2012 at 12:18
………индивиды, реагирующие на сексуальные фрустрации регрессией к инфантильной сексуальности, — перверты; индивиды, реагирующие другими формами защиты или использующие другие защитные механизмы после регрессии, — невротики. Данную формулу Фрейд предлагает во «Введении в психоанализ. Лекции»
Януля, а как это все по-русски звучит?…
[Ответить автору комментария]
Стрелка Reply:
января 26, 2012 at 12:38
япона мать, четыре раза пришлось перечитывать, пока поняла. ну вы, девки, даете. я начинаю вас бояться.
[Ответить автору комментария]
Стрелка Reply:
января 26, 2012 at 18:06
на твоем же балконе:)
бейлиз с меня.
[Ответить автору комментария]