Ла Скала — продолжение. Опера для бедных

Ну вот, день Ч миновал. В этот вечер я сделала несколько полезных для здоровья вещей. 1 — не пошла на КВН в Нетании. 2 — пошла на Ла Скала в Тель-Авиве. Ни секунды не жалею о выборе. Ла Скала был хорош невероятно. Разные источники говорят, что на полянке в парке собралось… до 16 тысяч человек. С реди них — я с двумя приятелями.

Не знаю как на счет 16000, но народу было много. И все, по милой израильской привычке сидели, а некоторые и лежали, на травке. С разной степенью комфорта. Те, кто, как и мы, пришли последними, устроились выше всех и с наименьшим комфортом — места кататрофически не хватало. Зато недалеко от нас лежала на одеяле пара — как на двуспальной кровати. Я даже думала — они начнут, или нет? Все условия соблюдены — полумрак, музыка, интимные позы… правда, под «Реквием» Верди как-то не очень весело…

Итак, «Реквием». Я в музыке ничего не понимаю. Совсем. У меня на ушах топтался весь зоопарк. Но оценить качество я могу все же — не зря в барнаульском театре музыкальной комедии воспитывалась. Про качество Ла Скала сказать мне нечего — то есть придраться не к чему. Хотя по мне «Реквием» для толпы — это слишком… Но зато: сцена как всамделишный зал — даже с немаленького расстояния видны нарисованные ложи. Все по-взрослому, люстра огромная посредине. Жаль, что я не надела вечернего платья — хотя лежать в нем было бы не очень. С одной стороны — лежать на земле в шортах в опере — в этом что-то есть. С другой — части народа, который приперся, не нужно было отрываться от телека… там и оперы даже показывают. Но чаще — мыльные. И там можно говорить, жевать и шикать на детей. И вообще — детей-то за что? Ночь на дворе! Час сидеть под «Реквием» только ради салюта? Это же пытка! Хотя, я, может быть, слишком плохо думаю о детях?

Вообще кто проникся, кто нет. Но жевать вроде перестали. Я подумала, хорошо, что тут мало пьют, а то могли бы сейчас разлить по первой — под первую скрипку-то…  Нога чья-то в спине мешала, но еще больше мешали маты двух русских пОдросков, которым казалось, кажется, что их никто не понимает. Я понимаю…

Ах, да, Верди. Под него хорошо думать о чем-то возвышенным. Жаль, что итальянского я не знаю, и, как оказалось, плохо вижу  — текст на иврите на «большом» экране читать не смогла. Но, закрыв глаза, уносилась куда-то мечтами. Не в розовых тонах мечты, а в таких… закатных. Подумала: надо написать книжку про ослика, который не слышит — только видит, и все звуки для него — краски… Куда меня занесло, да?

One thought on “Ла Скала — продолжение. Опера для бедных

  1. Простите мне мою серость. Так в ТА под открытым небом пели реальные артисты из Ла Скала???

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *